Собираемся в детский сад
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Желательно, чтобы начало посещения ДОУ не пришлось в
эпикризный период:
- 1год, 3 мес.;
- 1год,6 месс.;
- 1год,9мес.;
- 2года,3мес.,
- 2года,6 мес.;
- 2года, 9мес.;
- 3 года.
Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым. Заранее
узнавайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и
примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.
Тренируйте систему адаптационных механизмов у ребенка и
приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы
поведения. Заранее узнайте все новые режимные моменты в ДОУ
и введите их в домашний распорядок дня. Избегайте обсуждения
при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским
садом. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц
посещения ребенком детского сада у вас была возможность не
оставлять его на целый день. Как можно раньше познакомьте
малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в
скором времени придет. Обучайте ребенка всем необходимым
навыкам самообслуживания. Подчеркивайте, что ваш ребенок ,
как прежде, дорог вам и необходим.
Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику
может протекать болезненно. Причин много: резкая смена
условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких,
присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый
распорядок дня и т.п. Все это может вызвать у ребенка бурные
реакции. Не менее тяжело будет воспитательницам и нянечкам.
Очень важно, чтобы между вами, родителями, и сотрудниками
детского сада была согласованность, Постарайтесь приблизить
режим дня к детсадовскому, упражняйте в самостоятельности.
Ребенку страшно и поэтому побудьте с ним в группе несколько
дней. Это поможет ему спокойно сориентироваться в новых
условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама
рядом, помогут ему освоиться в новой обстановке,
познакомиться с воспитате��ями и детьми. Можно брать с собой
в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит ��му
психологический комфорт.
Педагог-психолог ЛГ МАДОУ ДСКВ №10 «Белочка» И.Ф.Буян
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
статья предназначена родителям (законным представитеЛям)
и Педагогам, работающим с детьми раннего возраста
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это,
прежде всего, первый опыт коллективHого общения. Новую
обстановку, незнакомых людей не все дети понимают сразу и
без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад
плачем. Одни Легко входят в группу, но плачут вечером дома,
другие - соглашаются идти в детсKий сад с утра, а перед
входом в группу начинают капризничать и плакать.
Наш детский сад открылся 5 сентября 2011 года, 1 к концу
октября были сформированы 4 группы детей раннего возраста, 2
группы детей от 1,5 до 3 лет и 2 группы с 2 до 3 лет. В
течение адаптационного периода педагоги столкнулись с
некоторыми трудностями, которые препятствовали более мягкому
протеканию адаптационного периода. В этой статье нам бы
хотелось поделиться с вами, уважаемые родители, с
особенностями этого сложного, в жизни каждого ребенка
периода. В течении нашей работы обозначились проблемы:
-
Неумение пользоваться столовыми приборами
-
Не все дети отучены от сосок, бутылочек,
памперсов
-
Неумение самостоятельно выполнять некоторые
действия по самообслуживанию
-
Отсутствие навыков бережного отношения к
игрушкам и соблюдения порядка
Уважаемые родители, если Вы решили привести ребенка в
детский сад - это очень важный и ответственный шаг в жизни
Вашего малыша, ведь в детском саду он начнет активно
развиваться и взрослеть, войдет в коллектив сверстников и
научится строить социальные отношения.
Процесс перехода из домашней обстановки в детский сад очень
болезненно переживается ребенком, поэтому ему необходимо
помочь еще на этапе подготовки к детскому саду. Начните
выполнять наши рекомендации примерно за три месяца до начала
посещение детского сада и тогда Ваш ребенок легче пройдет
процесс адаптации.
1. Для начала познакомьте ребенка с детским садом.
Расскажите, что скоро он придет сюда и найдет много друзей.
Чаще гуляйте около сада, если представится возможность – на
площадках. Оставшись без мамы в детском саду, ребенку важно
оказаться в знакомой обстановке.
2. Обычно родители очень переживают и тревожатся за свое
чадо. Как он будет в детском саду без маминого присмотра? Не
будут ли его избежать? Полюбит ли его воспитатель? Вкусно ли
будут кормить? Много разнообразных вопросов интересуют и
тревожат родителей. Это совершенно нормальное состояние мамы
и папы. Но постарайтесь, чтобы ребенок не присутствовал при
ваших обсуждениях подобных вопросов, так как дети существа
очень чуткие и легко ловят настроение взрослых, а значит, и
сами начинают испытывать тревогу.
3. Узнайте распорядок дня в детском саду и начните его
придерживаться дома. Приучайте ребенка кушать, спать, гулять
примерно в то же время, что и в детском саду. Дети существа,
которым необходима стабильность в жизни. Резкая смена уклада
жизни и распорядка дня не очень благоприятно сказывается на
психическом состоянии малыша. Помогите ему. Пусть режим
детского сада станет для него привычным, а тем самым
знакомым и естественным.
4. Приучайте ребенка к самостоятельности. Замечено, что
лучше адаптируются те дети, которые меньше нуждаются в
помощи взрослого. Приучите ребенка пользоваться столовыми
приборами, пить из кружки, одеваться и обуваться. Может
малыш еще не сможет застегнуть сложную застежку на сандале,
но одеть его на ножку ему вполне по силам. Приучите
проситься и самостоятельно ходить на горшок.
5. Отучайте ребенка от вредных привычек! Одноразовые
подгузники, соски и бутылки должны остаться в прошлом.
Пользование этими предметами дома сильно тормозит развитие
самостоятельности ребенка.
6. Укрепляйте иммунитет ребенка. Придя в детский сад,
ребенок начинает часто болеть. Основные причины две:
снижение иммунитета на фоне стресса, который испытывает
каждый ребенок на первых этапах посещения д����тского сада, а
т��к же разнообразие микрофлоры, с которой сталкивается
ребенок в детском саду. Поэтому ������че��ь важно еще до начала
посещения детского сада закаливать ма��ыша, давать ему
комплексы витаминов и минеральных веществ.
7. Расскажите ребенку, что в детcком саду еГо ждут дру3ья,
которые будут его любить. Расскажите, что с бедами,
трудностями ему поможет справиться воспитатель или няня.
8. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может
потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы,
возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи
будет возможность подстроиться к особеннoстям адаптации
свoегo малыша.
ВОСПИТАТЕЛЬ ЛГ МАДОУ ДСКВ №10 «Белочка» Н.А. Шайдорoва
|